Создание семьи, где один из молодых ВИЧ инфицирован
В последнее время все чаще в церкви приходят люди с диагнозом ВИЧ. С этим диагнозом можно жить, можно и нужно верить, можно жениться и рожать детей. Другое дело, что возникает ряд особых проблем, если один из молодых инфицирован, а другой нет.
Например, имеет место быть отрицание диагноза, или утверждение, что «Бог меня уже исцелил», несмотря на данные анализов.
Представьте себе такую ситуацию. К вам домой приходит брат, который постоянно кашляет, чихает, из носа текут сопли, а лицо красное от температуры. Вы говорите ему: «Зачем ты в таком состоянии пришел ко мне – ведь ты элементарно можешь заразить и меня и моих маленьких детей». На что брат отвечает: «Не обращай внимания, я на самом деле совершенно здоров, ведь написано, что ранами Его я исцелен! Так что не верь своим глазам, а верь Библии».
Как бы вы отреагировали? Могу сказать, какой была бы моя реакция. Во-первых, я бы вежливо, но обличил его во лжи. Ведь называть черное белым – это неправда, а Писание не только не учит нас лгать, но и строго предупреждает: «участь всех лжецов в озере огненном» (Отк. 21:8).
Кто-то мне возразит: «А где же тогда вера? Неужели мы больше верим фактам, чем Божьему Слову?»
Конечно, мы верим Слову, но вера никогда не отрицает фактов. В послании к Евреям читаем: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (11:1). В переводе Кассиана этот текст звучит так: «Вера же есть твердое убеждение в том, на что мы надеемся, подтверждение того, чего мы не видим». Итак, вера – твердое убеждение того, на что мы надеемся. Надежда – это позитивное ожидание доброго в будущем, основанная на обетованиях Бога. Итак, верующий твердо убежден, что Бог выполнит то, что Он обещал, но это вовсе не значит, что мы должны обманывать себя и других, заявляя, что ожидаемое благо уже наступило тогда как его еще нет.
Есть огромная разница между такими высказываниями больного человека: «Я уже здоров» и «Я верю, что Бог исцеляет меня и полное исцеление обязательно наступит». Последние слова есть слова веры, первые же – ложь.
Описанная выше ситуация придумана, но мне к сожалению знакомы и реальные примеры подобных проблем.
Например, один наш брат был заражен вирусом гепатита. Он женился, но проигнорировал предупреждение о том, чтобы предохраняться, поскольку так приятнее и потом «Господь обещал исцелить». В результате такого эгоистичного и безответственного поведения его молодая жена быстро заразилась гепатитом и семья пережила серьезный кризис.
Гепатит – это серьезная и опасная болезнь, но не так опасна, как ВИЧ. Правда медики утверждают, что только один из 150-200 сексуальных контактов без предохранения передают ВИЧ от зараженного партнера здоровому. Такой маленький процент, конечно, милость Божья, но ведь здоровые молодые пары в течение года могут вполне иметь более 150 моментов близости, а это значит, что без предохранения, вирус передается в течение всего одного года…
Что же делать, если молодые верующие люди решили пожениться, зная, что один из них ВИЧ инфицирован?
Закрыть на это глаза, надеясь только на Божью защиту – это безответственность, я скажу больше - это искушение Бога. Мы искушаем Бога, если пытаемся возложить на Него те вопросы, в которых не хотим делать то, что делать мы можем и должны.
В случае ВИЧ инфекции конечно, надо верить в исцеление, что значит две вещи: (1) благодарить Бога за уже принятую меру исцеления и (2) провозглашать истинность Слова Божьего, на основании которого мы верим в исцеление. Более чем уместно также совершить елеопомазание.
См. http://newlifecenter.ru/Andrei/?p=494
Определить фактическое положение дел здесь могут только квалифицированные анализы. Если анализы еще указывают на присутствие вируса, то закон любви однозначно требует одного – предохранения во всех случаях. Исключения могут быть, если пара решила завести детей. Тогда возможно иметь близость без предохранения, но только в те два-три дня в месяц, когда вероятность забеременеть наибольшая. В этом мудрость и здесь как раз уместна вера в Божью защиту.
Этого требует именно закон любви, ведь любовь ищет не своей пользы и удовольствия, а пользы другого. Будем же мудры и всегда исполнять закон любви!
Прочитано 6006 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
А как же изречение "несуществующее называть как существующее"? Комментарий автора: Эта ссылка некорректна:
Рим.4:17 Я поставил
тебя отцом многих
народов пред Богом,
Которому он поверил,
животворящим
мертвых и
называющим
несуществующее, как
существующее.
Несуществующее как существующее называет здесь Бог, а не человек.
Кроме того, мы не только можем, но и должны исповедовать Слово, но делая это мы утверждаем свою веру, а не отрицаем факты.
Иван
2010-03-15 12:23:54
И имея веру, ниспровергаем горы! Комментарий автора: Да, конечно, вера способна ниспровергнуть горы, но делает она это по-настоящему, а не через отрицание самой проблемы :)
Виктор
2010-03-15 19:37:09
Для кого-то бывает, что и сама семья в болезнь превращается. Комментарий автора: Да сохранит Господь!
Виктор
2010-03-15 22:02:50
Да вот же ж! Какие сохраняет, а каким и развод позволяет!.. Селяви, нах!..
Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C